Кратко изложите сюжет, ограничась рассказом о том, как красавица Фрина на празднике бога морей Посейдона, вознамерясь бросить вызов богине любви и красоты, в самый разгар праздника, когда из храма спускалась процессия, неся статую Посейдона, сбросила одежды, спустилась к морю и вышла из него, подобно «пенорожденной» Афродите.
Обратите внимание на построение картины: несмотря на то что, как и в «Последнем дне Помпеи», мы видим многофигурную композицию, здесь центром притяжения и внимания всех групп является одна главная героиня — Фрина.
Сообщив, что Фрина в переводе с греческого «белокожая», отметьте красоту и совершенную пластику почти мраморного обнаженного тела молодой женщины, текучую линию силуэта, грациозный жест поднятых рук и выразительный поворот головы со струящимися по плечам золотистыми волосами, свободу и естественность ее позы.
Рассмотрите, как служанки помогают Фрине снять одежды, и их простые, обыденные действия и жесты подчеркивают и оттеняют совершенство ее образа. Слева расположилась группа художников, поэтов, музыкантов, восхищенных ее идеальной красотой, они бросают ей под ноги цветы, слагают гимны.
Расскажите, что земная женщина Фрина была так прекрасна, что послужила моделью прославленному греческому скульптору Праксителю для создания статуи «Афродиты Книдской», своей красотой она была равна богине.
Сделайте вывод: художнику великолепно удалось воссоздать исторический эпизод прекрасного мира Древней Греции как мира счастья, красоты, гармонической слитности людей с дивной южной природой.
II часть. Занятие в студии
Цель итогового занятия – выявление педагогом:
достигнутого уровня зрительного восприятия визуального материала;
умения сосредоточиться на выполнении предложенных педагогом заданий;
степени овладения навыками общения в группе;
уровня пластического развития каждого ребенка;
индивидуального творческого развития ребенка.
Игра «Переходы». Дети стоят полукругом.
– Внимательно посмотрите друг на друга и молча, бесшумно, не задевая друг друга, на счет «пятнадцать» меняемся по росту местами так, чтобы самый высокий из вас стоял слева, а самый маленький – справа.
Игра продолжается с уменьшением счета до тех пор, пока педагог не добьется четкости и бесшумности исполнения. Для разнообразия и усложнения игры можно менять стороны: самый высокий – справа, маленький – слева.
Игру можно модифицировать путем изменения задания: перестроиться по цвету ботинок, по цвету кофточек и рубашек – от самого светлого к самому темному и наоборот.
Игра «Создаем фигуры». Дети свободно располагаются по площадке.
– На счет «пятнадцать» вновь четко, бесшумно, молча образуем круг и беремся за руки. Кто не успел, выбывает из игры.
– Опустили руки и вновь на счет «пятнадцать» круг превращаем в треугольник.
– Из треугольника мы создаем четырехугольник.
– И опять встаем в круг, но повернувшись внутрь круга спиной.
– Выстроились по диагонали справа налево, а затем – слева направо.
– А теперь спокойно шагом выстраиваемся по диагонали в правую сторону по росту – таким образом, чтобы самый маленький был впереди, а самый высокий последним.
– Я считаю, а вы приседаете на корточки поочередно, с первого до последнего. Все присели? Я перестаю считать, а вы сами, начиная с первого, по очереди поднимаетесь с поднятыми руками. Медленно опустили руки через стороны вниз.
– А сейчас мы выполним самое сложное движение: стоя по той же диагонали – справа налево, начинаем перестраиваться в прямую колонну по центру площадки. Для этого первый смещается справа налево до середины площадки, а последний одновременно с первым передвигается слева направо, также до центра, остальные стараются удержать строй. У нас получилась прямая колонна по центру. А как нам сделать левую диагональ, не разрывая строя?
Мы продолжаем для этого движение. Первый дальше перемещается влево, а последний – вправо. Стоим по левой диагонали, но по моему хлопку разбегаемся, по второму хлопку вновь встаем в левую диагональ, строго на свои места.
Вновь по хлопку разбегаемся. Следующий хлопок – опять собираемся в ту же диагональ, но будьте внимательны – теперь первый должен оказаться последним, второй – предпоследним и так далее, то есть стоим по росту.
Игра «Живые картины». Желательно разделить детей на три равные группы, для того чтобы каждая из групп делала свою картину. Педагог напоминает увиденные картины и предлагает каждой группе выбрать по одной из трех картин: «Семья купца XVII века», «У дверей мечети», «Битва славян со скифами» – и дать время на подготовку одновременно всем группам. С помощью педагога по пластике дети в каждой из групп вспоминают и обсуждают расположение персонажей в картине, их действия, позы, движения, выражение лиц. Затем стараются воспроизвести композицию картины и по очереди показывают свои «композиции».
Музыкальный руководитель к каждой картине играет подобранную им музыкальную тему. Затем совместно обсуждают, насколько каждой группе удалось передать не только внешнюю форму изображения, но и характерность персонажей и их внутреннее состояние.
Пальчики-палитра– рисование пальчиком
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую… Чем не палитра!… Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием. Обучение пальчиковому рисованию идет в несколь ...
Развитие силовых качеств школьников
Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возрас ...
Методические рекомендации и наглядные пособия для изучения
темы
Компьютеры и компьютерные сети создавались людьми для удовлетворения их потребностей. Одной из важных потребностей человека является общение. Формально общение между людьми представляет собой обмен, т. е. взаимную передачу и восприятие информации. Для обозначения этого обмена существует специальный ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.