– Вам удалось передать с помощью движения и музыки атмосферу праздника, но ваш праздник отличался от того, который изобразил художник. Вы бегали, прыгали, танцевали, то есть веселились каждый сам по себе. Ваше веселье было беспорядочно, хаотично. А в Древней Греции праздники проходили по определенным правилам – ритуалу. Праздник, посвященный богу морей Посейдону, включал в себя ритуальное шествие со статуей бога от храма Посейдона к морю.
Возьмем в руки наши воображаемые подношения, выстроимся в колонну, мальчики в центре процессии, подняв руки, поддерживают воображаемую статую Посейдона, как бы подчеркивая свое почитание бога, и под торжественную музыку медленно, не останавливаясь, двигаемся по кругу, изображая ритуальное шествие.
– Что же остановило это шествие на картине, что привлекло всеобщее внимание? Какое событие? Они увидели перед собой женщину, столь прекрасную, что приняли ее за ожившую статую богини любви и красоты Афродиты, рожденной из морской пены.
– Снова превращаемся в «пенистые волны, набегающие на берег». Делимся на две шеренги, первая из них «набегает» на берег, на мгновение застывает перед тем, как отступить, и в этот миг одна из девочек остается стоять в позе Афродиты, а остальные отступают назад. Вторая шеренга – следующая «набегающая волна» – оставляет другую девочку в позе Афродиты, а первая девочка убегает со второй волной.
По окончании игры педагог выбирает лучшую исполнительницу роли «Афродиты».
Игра «Афродита и морские обитатели»
Девочка, изображающая Афродиту, стоит в центре зала, остальные ребята размещаются полукругом возле нее. Мальчики изображают Посейдона, тритонов и других морских обитателей. Желательно, чтобы эти персонажи образовывали парные композиции. Под звуки музыки девочка поднимает руки, и в этот момент все бегут вперед и застывают возле нее в позах морских обитателей. Важно, чтобы они успели застыть до того, как замрет в неподвижной позе «Афродита». Игру следует повторить 3–4 раза для достижения слаженности действий исполнителей ролей.
Игра «Случай на празднике Посейдона»
Дети разбиваются на две группы. Группа слева изображает музыкантов, поэтов, артистов, пришедших на праздник воспеть Посейдона, группа справа – шествие со статуей Посейдона. В центре стоит главная героиня. Под музыку группы двигаются навстречу друг другу. По взмаху руки «Афродиты» музыка умолкает, все останавливаются и со вздохом «Ах!» застывают. После паузы начинает звучать нежная мелодия (танец Афродиты). Девочка начинает медленно кружиться, и все окружающие ее персонажи в соответствии со своими ролями начинают совершать действия в том же медленном темпе: бросать к ее ногам венки, играть на музыкальных инструментах, рисовать ее портрет, повторять ее танец и так далее. Они как бы очарованы ее волшебным танцем, который пробуждает в душах людей мир, согласие и любовь.
Игра «Волшебный танец-прощание»
– Пусть наша последняя встреча друг с другом, так же как на этой картине, закончится волшебным танцем «Прощание». Встанем парами и под музыку в танце пожмем друг другу руки, улыбнемся, поклонимся. Затем делаем переход к следующему партнеру и повторяем прощание, пока все не распрощаются друг с другом. Все вместе сделаем поклон педагогам, музыкальному руководителю и под музыку покидаем зал для занятий.
Досуг является могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности.
Досуговые объединения представляют собой особую педагогическую систему, в которой процесс формирования и развития индивида не загоняется в прокрустово ложе "социального заказа", а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения самих воспитуемых, их свободного выбора.
Одним из основных принципов организации культурного досуга дошкольников и школьников должно быть нравственное и эстетическое формирование личности.
Педагогический процесс должен быть основан на следующих принципах:
- переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»;
- диалогизм как основное определение мысли вообще;
- «точки превращения», когда одна форма понимания переходит в другую;
- построение процесса обучения как целенаправленного спирального возвращения от искусства настоящего к искусству прошлого и обратно;
- дискуссия, вырабатывающая лояльность и толерантность;
- творческая активность;
- выработка собственного мнения, оригинального и самобытного.
Развернутые сценарии уроков по аппликационным работам с природным
материалом
Урок №1 Раздел программы: Художественная обработка материалов Тема: Приемы приклеивания деталей без разметки Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: Научить детей работать с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Р ...
Комплексные занятия из нетрадиционного материала как средство развития у
детей чувств цвета
Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глина, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал дол ...
Физическое воспитание в системе всестороннего развития
личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.