В работе с родителями можно условно выделить следующие задачи:
формировать у родителей правильное понимание целей воспитания и обучения ребёнка с нарушенным слухом;
осуществлять совместную с коллективом дошкольного учреждения работу по всестороннему развитию детей;
распространять знания по различным направлениям педагогической деятельности. Знакомить с приёмами и методами коррекционной работы;
изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.
Одним из условий решения этих задач является знакомство с составом семьи каждого ребёнка, характером воспитания ребёнка. Информация о семьях детей должна быть многоплановой. Как правило, она накапливается и пополняется в течение всех лет пребывания ребёнка в учреждении. В процессе знакомства с условиями воспитания в семье ребёнка – дошкольника с нарушенным слухом педагогам необходимо иметь информацию по следующим вопросам:
- состав семьи, род занятий взрослых, материальное обеспечение, санитарно – гигиенические условия, наличие в семье других детей и лиц с нарушениями слуха;
- отношения в семье, уровень общей культуры родителей, отношение родителей к детям, в том числе к ребёнку с нарушенным слухом, привязанность ребёнка к членам семьи;
- поведение и занятия ребёнка дома, любимые занятия, игрушки, формы общения с ребёнком в семье, отношение к ребёнку со сниженным слухом, предъявление к его поведению и деятельности требований со стороны членов семьи, выполнение режима дня, участие ребёнка в домашнем труде;
- отношение родителей к проведению общеразвивающей и специальной работы, консультирование у специалистов, раннее слухопротезирование ребёнка, организация занятий в семье, участие членов семьи в проведении работы с ребёнком, оценка своих педагогических возможностей. Оценка эффективности работы с ребёнком, вера в его возможности;
-характер трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребёнка;
- знание родителей о содержании воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении, методах работы по различным направлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной с педагогами коррекционно – развивающей работе.
Полученная педагогами информация при поступлении ребёнка в группу и дополняемая по мере знакомства с родителями является основанием для построения модели работы, выбора форм и методов взаимодействия. Как правило, состав родителей, имеющих детей с нарушениями слуха, очень разнообразен как по социальной характеристике, общекультурному уровню, так и по отношению к ребёнку, оценке его возможностей. Поэтому, безусловно, педагоги должны определить стиль общения с родителями, формы общей работы. Со стороны педагогов важно не формальное осуществление плана работы с родителями, а участие в жизни ребёнка и его семьи. Желание родителей участвовать в общей работе часто объясняется не жёсткостью предъявляемых им требований, а увлечённостью сурдопедагога и воспитателей своей работой, любовью к воспитанникам, желание добиться максимально возможного результата в развитии детей. Конкретная демонстрация развития некоторых дошкольников в результате обучения в детском саду, возможности их речевого общения со сверстниками, а также с незнакомыми людьми нередко производят значительно большее впечатление на родителей, чем лекции и рекомендации.
Формы работы с родителями.
Индивидуальные формы работы с родителями имеют важнейшее значение для установления взаимопонимания с ними. Лучшего понимания педагогами особенностей развития ребёнка с нарушенным слухом. К таким формам относятся беседы с родителями, консультации, посещение педагогами семьи. Посещение родителями занятий в детском саду, подготовка заданий и рекомендаций для детей на выходные дни и праздничные дни, переписка с родителями иногородних детей.
Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция
«владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерны ...
Уровень притязаний и пути его повышения
Под уровнем притязаний в психологической литературе понимается желаемый уровень самооценки личности, который определяется степенью трудности тех задач, которые личность перед собой ставит. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям челов ...
Совместные усилия семьи и детского сада в период адаптации
Итак, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребёнка к условиям ДУ можно только совместными усилиями ДУ и семьи. Задача родителей – сделать всё необходимое, чтобы малыш как можно меньше страдал в отрыве от ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.