Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха

Страница 4

На групповых родительских собраниях обсуждаются вопросы, актуальные для родителей детей данной группы. Сурдопедагог и воспитатели знакомят родителей с задачами и содержанием работы по различным направлениям воспитания и обучения детей. Делая это в доступной и понятной для родителей форме. На групповых родительских собраниях педагоги сообщают родителям о результативности обучения. Трудности, возникающие в работе, лучше раскрыть в индивидуальной беседе и, главное, показать, как родители могут содействовать их устранению. Проведение групповых собраний требует тщательной подготовки педагогов. К родительским собраниям целесообразно приурочивать выставки детских работ. А также поделок, рисунков, подготовленных совместно родителями и детьми.

Конкретные вопросы обучения детей, чаще всего связанные с проведением коррекционной работы, обсуждаются на тематических родительских собраниях. При организации «круглых столов», лекториев для родителей.

Университет или лекторий для родителей предполагают систематическое знакомство родителей с общими вопросами сурдопсихологии и сурдопедагогике по заранее составленному администрацией плану. Лекции для родителей, с которыми выступают врач, методист, психолог, сурдопедагоги, как правило, проводятся один раз в месяц.

Тематикой «круглых столов» для родителей часто являются конкретные проблемы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями слуха; вопросы слухопротезирования, правильное использование звукоусиливающей аппаратуры, взаимосвязь различных форм речи в обучении языку, работа по развитию слухового восприятия в семье, контроль за произношением детей и др.

Консультации для родителей. При проведении общих или групповых консультаций родители заранее могут оставить вопросы в письменной форме. По мере накопления их по одной тематике формируется содержание групповых консультаций для родителей. На общих консультациях обсуждаются интересующие родителей проблемы охраны здоровья детей. Лечения заболеваний органов слуха. Проблемы подбора и правильного использования слуховых аппаратов и многое другое.

Консультации для родителей в группах посвящаются конкретным вопросам воспитания и обучения детей данного возраста. Сообщения для родителей должны носить конкретный характер, быть доступными для родителей, сопровождаться демонстрацией примеров, привлечением различных дидактических средств. Формы работы могут быть разнообразными – как в виде докладов сурдопедагогов, воспитателей, так и вопросно-ответной форме.

Важной и полезной формой работы является организация родительских конференций, целью которых является распространение опыта работы родителей по воспитанию и обучению детей в семье. Такие конференции проводятся 1-2 раза в год. Их подготавливают администрация детского сада. Родительский комитет, педагоги, можно привлечь комитет социальной защиты. На этих конференциях родители делятся опытом воспитания детей в семье, раскрывают формы и содержание работы по различным направлениям. Как правило, родители демонстрируют много интересных пособий, игр, фотографии, видео- и аудиозаписи, знакомство с которыми полезно как другим родителям, так и педагогам. Такие конференции имеют значительное влияние на родителей, которые прежде сомневались в своих педагогических возможностях или не верили в способности своего ребёнка. К проведению родительских конференций в дошкольном учреждении разворачиваются выставки детских работ. Интересным продолжением конференций являются детские концерты. На которых дети выступают с танцами. Чтением стихов, инсценировками.

Одним из форм работы с родителями являются также дни открытых дверей, в течение которых родители могут посетить фронтальные и индивидуальные занятия в старших группах, понаблюдать за общением детей и их занятиями на прогулках, во время проведения режимных моментов, встретиться и побеседовать с педагогами, старшим воспитателем, заведующей. Открытые занятия в младшей группе можно организовать таким образом, чтобы дети не видели своих родителей, т.е. родители могут наблюдать за своими детьми из смежной комнаты, из-за ширмы. Такие посещения, наблюдения за детьми позволяют родителям составить представление об обстановке в детском саду, стиле и методах педагогической работы с детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Реализация серии развивающих игр и упражнений
Для преодоления агрессивности дошкольниками нами были подобраны развивающие игры и упражнения, которые мы проводили с дошкольниками в период с 1 октября по 30 ноября 2013 года. Игры и упражнения проводились в процессе самостоятельной деятельности воспитателя с детьми в первой половине дня. Мы прово ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru