Результаты анкетирования "Личностно-ориентированные компетенции учащихся" (по курсу "География материков и океанов", направленных на формирование успешности ученика) в марте 2013 года проводилось анкетирование по следующим вопросам: Детальная информация гранитные памятники дешево на сайте.
Анкета
Умеете ли вы смело выступать перед одноклассниками
Тяжело ли вам излагать тему урока
Трудно ли проходит подготовка домашнего задания
Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал
Составляете ли вы по теме урока кластер
Помогает ли вам кластер при объяснении темы
Часто вы обращаетесь за помощью к учителю
Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками
Вызывает ли у вас интерес работы с кластером
Нравится вам урок географии (таблица 1)
Таблица 1.
Анализ анкет "Личностно-ориентированные компетенции учащихся"
№п/п |
Вид деятельности |
7"А"% |
1 |
Выступать перед одноклассниками |
36 |
2 |
Тяжело ли вам излагать тему урока (тяжело) |
85 |
3 |
Трудно ли проходит подготовка домашнего задания (трудно) |
91 |
4 |
Используете ли вы при подготовке к урокам дополнительный материал |
15 |
5 |
Составляете ли вы по теме урока кластер |
3 |
6 |
Помогает ли вам кластер при объяснении темы |
2 |
7 |
Часто вы обращаетесь за помощью к учителю |
78 |
8 |
Нравиться ли вам работать в группе, совместно с одноклассниками |
11 |
9 |
Вызывает ли у вас интерес работы с кластером |
54 |
10 |
Нравится вам урок географии |
65 |
Из таблицы видно, что в контрольном 7 "А" классе, которые занимаются только по традиционной системе, очень низкий уровень личностно-ориентированных компетенций.
Ответы учеников показали, что 41 % учеников имеют средний и ниже среднего уровень личностно-ориентированных компетенции в контрольном классе, в котором использовалась данная технология несколько раз.
Рисунок 8. Личностно-ориентированные компетенции 7 "А" класса в %
Из диаграммы следует, что ученики 7 "А" класса, контрольной группы имеют низкий уровень личностно-ориентированных компетенций. Это объясняется тем, что ученики привыкли работать индивидуально, разбирая самостоятельно тему по учебнику.
Решение этой проблемы можно реализовать через тему своего опыта, применение на занятиях технологии кластери системно, развивая при этом активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Использование инновационных технологий в обучении, в частности технологии кластери, позволяет достигнуть высокого уровня личностно-ориентированных компетенций школьников. Отсюда - основной педагогической идеей, является самостоятельное конструирование новых знаний и опыта участниками образовательного процесса, через общение и взаимодействие работая над кластерами.
Обучение протекает в сотрудничестве обучающихся и учителя, который носит поэтапный характер и обеспечивает личностно-ориентированную направленность творческой активности. Качество такого взаимодействия зависит от эмоционального уровня познавательной деятельности, а также от качеств субъектов образовательного процесса, их личностно-социальной деятельности, построенной на основе диалога.
Возрастные особенности детей 12-15 лет
В данный возрастной коридор можно отнести детей, вступивших в период полового созревания. Подростковый возраст – один из наиболее важных примеров онтогенеза человека. Он характеризуется наличием значительной специфики во всех сферах деятельности. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадн ...
Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного
возраста в сюжетно-ролевой игре
Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие. Они способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами. Игра для них продолжает оставаться ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности, в том числе гуман ...
Обсуждение результатов формирующего этапа
педагогического эксперимента
На данном этапе выяснялась целесообразность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у учащихся 7-8 лет. В ходе педагогического эксперимента получены результаты, которые свидетельствуют о произошедшей динамике в исследуемых группах. Рис.1 Рис.2 В обеих группах ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.